Главная

  • аксессуары и декорирование штор

  • карнизы

  • ламбрекены, жалюзи, маркизы

  • пошив и вязание штор и занавесок

  • правила ухода за шторами

  • стиль оформления окон

  • ткани для штор и гардин

  • шторы в интерьере

  • ШТОРЫ ИЗ ЖИВОПИСНЫХ ТКАНЕЙ
    Существует доступный и изящный в своей оригинальности
    способ преобразить комнату, если надоела обыденность и не
    чужд ручной труд. Необычное рукоделие украсит обновленную
    квартиру. Шторы можно сделать эксклюзивными, применив
    прием живописи по шелку. История этого прикладного искусства
    берет начало в Индонезии и Китае, где приемы нанесения
    красителей на шелк традиционно передаются из поколения
    в поколение. Потребуется набор для живописи по ткани, который
    продается в художественных салонах: красители (акварель,
    алкалин, анилин), тонкая кисть, широкая кисть, воск или
    парафин, застежка-молния, рама, которую можно изготовить
    самостоятельно.
    Некоторые шелка продаются с уже нанесенным рисунком и
    обрамленные «резервом» (специальный термин). Этот состав
    позволяет очертить границы нанесения цвета, чтобы краски не
    смешивались между собой. Резерв натуральный — сок растений
    — прозрачный жидкий природный состав, в который можно
    добавить краситель. Вместо этого продукта можно использовать
    воск или свечной парафин. В качестве красителей применяют
    как анилиновые краски, так и акварель.
    Чтобы расписать шелк, необходимо его натянуть на деревянную
    раму. Рамки могутбыть фиксированной величины. Если
    же предполагаются разные по размеру изделия, лучше приобрести
    раму с изменяющимися параметрами. Хорошо, если
    на ней будут клинья, позволяющие быстрее закреплять непод-
    рубленный шелк. Тем, кто расписывает уже окаймленный материал,
    рекомендуется использовать очень тонкие булавки, но не канцелярские кнопки. Размер рамы по ширине не должен
    превышать размеров ткани 1200 или 1500 мм.
    Закрепление полотна зависит от типа используемого красителя.
    Краски и разделитель на масляной основе требуют специального
    закрепления — горячей сушкой на пару в сушильной
    печи или сушкой в кастрюле-скороварке. Последняя, более экономичная
    методика подходит только для работ малого размера.
    Большие полотна можно попросить закрепить в химчистке.
    Живописные работы с использованием красителей на водной
    основе закрепляются значительно проще: установив переключатель
    реле утюга в положение «хлопок», достаточно
    прогладить изнаночную сторону в течение 5 минут, чтобы рисунок
    полностью зафиксировался. Этот метод — самый практичный
    и экономичный.
    При работе необходимо применять специальные термозак-
    репляемые красители.
    Способ 1. Шелк натянуть на жесткую основу при помощи
    четырех отрезков самоклеящейся двусторонней ленты, расположенных
    по периметру. Используя ручку с нестойкими чернилами,
    нанести на ткань предварительный рисунок или скопировать
    его при помощи кальки. Установить на рапидографе
    круглое перо № 6, чтобы получить тонкую линию, или № 8 —
    в том случае, если нужна чуть более плотная линия или если
    используется резерв на основе воды, который сохнет дольше.
    Нанести резерв на рисунок.
    Если используется парафин или воск, нанести их тонкой
    кистью — слегка потрескавшись, такой резерв придаст работе
    интересный эффект.
    Снять шелк с жесткой основы. Пока он сохнет, собрать
    раму. Рекомендуется использовать при ее соединении пластиковые
    винты и гайку с «крылышками» — не скользящие и не
    пачкающие материю.
    Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить
    палитру. Составить палитру цветов, чтобы точно представлять
    себе интенсивность красителей и степень насыщенности смешанного
    цвета. Прикрепить шелк к раме. Можно также приме-нить ультратонкие кнопки. При помощи кисти нанести краску, начиная от центра каждого фрагмента. Краска будет растекаться
    по шелку. Перегородки из воска не дадут одному цвету растекаться
    и заходить на другой. Сначала необходимо работать с более светлыми оттенками,
    затем — с более насыщенными. На темных фрагментах могут появиться небольшие затеки. Нанести красители одновременно
    на лицевую и оборотную сторону ткани, чтобы избежать
    разности в цветах — непохожести красок. Для больших
    заливок «набирать» цвет сразу. Чтобы получить эффект мрамора, положить крупные кристаллы
    поваренной соли на прокрашенный и еще влажный шелк. Оставить работу просушиться, прежде чем соскоблить соль. Для того чтобы избежать следов стыковки на углах полотна,
    провести влажной кистью по его периметру. Затем нанести цвет на еще влажный шелк по самому краю, краска проникнет только до границы разделителя (резерва). Когда работа завершена, необходимо убедиться в том, что шелк просох, и убирать соль, стараясь не испачкать работу. Прогладить ансамбль в течение 5 минут по изнаночной стороне.
    После фиксации красителя обработать край изделия или вставить молнию и зашить оставшиеся два края, желательно на машинке. В этом случае край получится ровнее и изделие будет выглядеть профессионально. Способ 2. Этапы подготовки холодного способа росписи по ткани почти те же, что описаны выше. Используются промышленные
    красители для натурального шелка, красители, имеющиеся в продаже в магазинах, а также краски, которые непосредственно реагируют с волокнами ткани. Резерв изготавливается
    из следующих компонентов: резинового клея, очищенного бензина для зажигалок, воска или парафина, канифоли.
    Соединив ингредиенты, их, помешивая, варят на водяной
    бане в течение 20 минут. Чем тоньше отверстие трубочки
    распылителя, тем больше добавляют бензин. Чтобы сделать эту массу цветной, можно добавить в нее обезжиренную мае-ляную краску. Диаметр трубочки подбирается сообразно ткани:
    чем тоньше ткань, тем меньше диаметр. Этот способ подходит
    для росписи не только по шелку, но и по любой другой ткани. Для горячего метода росписи необходима смесь парафина
    и воска, так как парафин ломкий, а воск слишком маслянистый,
    чтобы их использовать по отдельности. Необходимо поддерживать
    определенную температуру смеси, которая при застывании теряет пластичность. После того как красители нанесены, резерв удаляют, завернув ткань в бумагу и прогладив
    утюгом. Эта операция повторяется неоднократно. Можно также прополоскать ткань в бензине. Для придания изделию особых эффектов по красителю разбрызгивают мочевину. Это создает эффект капли с неровными
    краями. Можно флейцем или широкой кистью нанести горячую смесь воска с парафином поверх уже готового основного
    мотива изделия, просушить, а затем, беспорядочно сминая,
    окунуть в какой-нибудь несильный краситель. Операция создаст эффект паутины, трещинок ткани, сообщит рисунку особый ритм —- резерв не допустит проникновения краски, и только в трещинах воска цвет будет заметен. Наносятся красители. Закрепляется рисунок, подвесив ткань, обернутую в бумагу, на перекладине над паром. Для этого в ведро или кастрюлю необходимо налить воды сантиметров
    на десять, положить над паром деревянную палочку-перекладину и держать ткань около получаса, иногда переворачивая.
    Затем ткань прополоскать, прогладить через бумагу утюгом. Ткань для оригинальных штор готова.

     



    Сайт управляется системой uCoz