Главная

  • аксессуары и декорирование штор

  • карнизы

  • ламбрекены, жалюзи, маркизы

  • пошив и вязание штор и занавесок

  • правила ухода за шторами

  • стиль оформления окон

  • ткани для штор и гардин

  • шторы в интерьере

  • ПОДБОР ТКАНЕЙ ДЛЯ ШТОР
    Ткань для штор бывает самой разнообразной. Текстильные
    ткани изготавливают путем переплетения двух взаимно перпендикулярных систем нитей. Поперечные нити проходят над и под нитями основы.
    При конструировании тканей изменяется схема переплетения,
    при этом создаются новые эффекты и разный рисунок готовой ткани.
    Существует три главных (простых) вида переплетения: полотняное,
    твиловое (саржевое) и атласное.
    При полотняном переплетении нити основы располагаются
    на равных расстояниях друг от друга, а уточная нить (уточина)
    проходит поочередно то над, то под нитью основы, то есть она то приподнята, то опущена.
    Притвиловомпереплетенииуточина поднимается и опускается
    через меняющиеся интервалы. Если две или большее число уточин проходят над двумя или большим числом нитей основы со сдвигающимися интервалами, то на поверхности ткани образуются диагональные линии.
    Атласное переплетение — это особый вид твилового переплетения:
    нити основы поднимаются над несколькими уточинами
    и опускаются через большие интервалы. Они закрывают нити утка, и образуется гладкая, ровная поверхность. Качество нити характеризуется сортом, толщиной и качеством пряжи, плотностью ткани, то есть числом нитей утка и основы на квадратный
    сантиметр, и видом отделки.
    В XIV веке для драпировки окон широко применялся глазет,
    который в настоящее время известен как парча. В материал
    вплетались золотые и серебряные нити, что создавало впечатление
    безграничного богатства, роскоши. В то же время на знаменитой Лионской мануфактуре создали атласную ткань с мелким растительным декором. Ткань на шторах лучше смотрится,
    если ей придать дополнительный объем, посадив на подкладку,
    или сделать вставки. Перед покупкой необходимо тщательно
    обдумать, какая по качеству ткань соответствует данной комнате, окну и стилю будущих портьер.
    Ткани играют в оформлении интерьера огромную роль. Грамотно подобранными элементами текстильного дизайна можно украсить любое помещение и исправить некоторые недостатки
    архитектуры окна и стен. Дороговизна тканей и аксессуаров
    не всегда является главным критерием при создании
    комфорта.
    Обязательным условием правильного выбора ткани является
    то, насколько она гармонирует с цветом и фактурой стен, пола, стилем мебели.
    Декорирование тканями — один из важнейших аспектов формирования композиции интерьера. Текстильный декор должен быть органично включен в общую стилевую концепцию.
    При помощи комбинирования тех или иных материалов создаются различные по стилистике интерьеры — от классических
    до постмодернистских.
    Можно применять ткани, разнообразные по дизайнерскому
    решению: традиционные английские цветы и полосы, вышитые
    на шелке затейливые восточные узоры, хлопок в стиле шинуазри или китайского стиля, изысканные дамаски, всегда актуальную клетку. В фэшн-дизайне входит в моду гофрированная
    ткань.
    Жаккарды, бархат, атлас, шелк, репс, обивочный материал
    — все эти ткани применяются при шитье штор. Популярны современные ткани с протравленными кислотой просветами неправильной
    формы. Портьеры из этой ткани выполняют функции
    «два в одном»: это и портьера, и гардина. Возвращаются в интерьер и традиции наших прабабушек — портьеры, вязанные
    крючком. При этом вязка может быть самой разнообразной
    — от тонкой, изысканной до грубой, основательной. Приветствуются
    различные вышивки, одна из новинок — вышивка шерстью или мохером по бархату, инкрустации бисером, хрустальными
    подвесками и даже кристаллами.
    Актуальная тенденция — вкрапление натуральных волокон в искусственные ткани. Интересное решение — водоросли, вплетенные в органзу. По-прежнему популярны скульптурные ткани — с нитями сильной крутки или даже с металлическими нитями, позволяющие создавать различные оптические формы.
    В декоре чрезвычайно популярно использование металлических
    элементов.
    Полной светонепроницаемостью отличаются трехслойные ткани, выполненные по принципу рулонных штор. Поскольку изнанка ткани белая, она не будет нагреваться на солнце. Такие
    ткани обладают еще и эффектом тепло- и звукоизоляции, поэтому их нередко используют и для обивки стен.
    Может быть и необычная ткань, соединяющая в себе одновременно
    кремплен, жаккард с вкраплениями мохеровых нитей, букле и шелк. В моде сложная фактурность.
    Ткань должна хорошо смотреться всегда: и днем, и ночью. Например, полотно муслина, освещенное сзади солнечным светом,
    дает эффект матового стекла. А вечером шторы, освещенные
    спереди искусственными источниками света, становятся непрозрачными и создают атмосферу уюта и защищенности.
    Нельзя экономить на ткани. Шторы длиной до пола выигрывают
    от большого объема материала. И наоборот, штора будет выглядеть короткой, если до пола остается всего 3 см. Для того, чтобы штора смотрелась максимально эффектно, необходимо руководствоваться при пошиве простым правилом: готовое полотно, растянутое полностью, должно быть в 2,5— 3 раза шире карниза. Цветная отделка придает графичность шторам из гладко окрашенных тканей. Простые шторы приобретают утонченность,
    если к ним подобрать контрастную тесьму.
    Длинные шторы могут заменить дверцы шкафа, закрыть дверной проем или утеплить входную дверь, окно (рис. 13).
    Ткань создает желаемый эффект, а обработка верхнего края штор определяет их стиль. Верхний край может быть присборен
    или заложен складками. Тот или иной вариант оформления
    верхнего края бывает продиктован особенностями тканей.
    Защипы, например, подойдут для тяжелых длинных штор, а так называемые карандашные складки, расположенные плотным
    рядом по всей ширине штор,— для легких и прозрачных материалов. Почти скульптурную рельефность шторам придает
    подкладка. Цветная подкладка интересно смотрится с улицы,
    но необходимо проверить, как будет она сочетаться с основной
    тканью штор. Плотная светонепроницаемая подкладка уместна а спальне или детской.
    Шторы — важная составляющая стиля квартиры. Вопрос выбора ткани для штор непрост и очень важен. Одна и та же

    ткань может выглядеть совершенно по-разному при разном освещении
    и в разных интерьерах. Шторы из недорогой ткани могут обесценить дорогую обстановку, а элитные ткани будут нелепо смотреться в комнате с простенькой мебелью.
    Прежде всего надо подумать об общем стиле интерьера, учитывая личный вкус, цветовые решения, освещение квартиры,
    проникнуться общим духом дома. Хотя приемлемо также и смешение стилей: классики с модерном, кантри с хай-теком. В текстильном дизайне важны фантазия и оригинальность идей.
    Ткани должны жить в интерьере. Иногда несколько складок
    из ткани правильной структуры придадут необходимый акцент всему интерьеру. Важно понимать, что шторы — это функциональный элемент. Плохо задекорированное окно может
    испортить весь интерьер и свести на нет работу любого дизайнера.
    Очень популярна вышивка на шторах (рис. 14). Для поклонников
    модерна существует оригинальная вышивка гладью на тафте, для любителей классики — вышивка на шелке и бархате.
    Интересный прием — вышивка шерстяной нитью, что даже самому холодному интерьеру придает ощущение тепла и уюта.
    Проект штор должен отвечать жилому пространству во всем его единстве. Покупая ткань, нужно иметь хорошо проработанную,
    продуманную идею, концепцию интерьера. Например, пропорционально
    высокие и узкие окна большого загородного дома лучше всего оформлять классическими моделями в стилях
    ампир, барокко. Здесь уместно применять сваги, перекиды, галстуки...
    Прежде чем сделать покупку ткани, следует обдумать, каким
    образом она будет использоваться, насколько активной эксплуатации она подвергнется и важен ли такой фактор, как простота и удобство в уходе.
    Каждая деталь, каждое полотнище ткани должны композиционно
    сочетаться не только с другими тканевыми элементами
    интерьера, но и с отделкой пола, стен, с мебелью, прочими
    предметами и аксессуарами. Освещение может радикально изменять и внешний вид ткани, и ее оттенок, так что полезно будет рассмотреть образец выбранной ткани при разном освещении
    и в том помещении, где она будет использоваться.
    Необходимо уделить большое внимание духу и атмосфере
    интерьера. Например, если требуется создать нечто возвы

    шенное и официальное, скорее всего, подойдут такие ткани, как бархат, шелк или камка. А вот гладкая шерсть или простой клетчатый хлопок будут уместны в неофициальной обстановке.
    На кухне, где много органических испарений, уместнее будут
    немаркие ткани. Для ванной хорошо подходит хлопок и не годятся ни шерсть, так как она очень гигроскопична, ни шелк, потому что от влаги он рвется.
    Если в интерьере требуется отраженный свет, подойдет блестящая
    ткань, тогда как темная, матовая ткань будет поглощать свет. Нежные мягкие тона заиграют при ночном освещении, а тканье фигурным переплетением добавит оригинальности. Следует
    помнить, что темные ткани на фоне окна выглядят еще темнее
    из-за контраста с ярким солнечным светом.
    Если предполагается, что на ткань будут падать прямые солнечные
    лучи, не следует применять шелк, который легко выгорает,
    когда не защищен подкладкой. Иногда ткани могут оказаться
    обманчивыми, поэтому перед покупкой следует потереть их и убедиться, что они не были накрахмалены, чтобы казаться
    более плотными. Проблемы также могут возникнуть из-за колебаний окраски, так что лучше покупать всю ткань из одного
    рулона.
    Важен также вес ткани. Хорошо драпирующаяся тяжелая ткань будет висеть крупными складками, придающими внушительность
    и объем. Средние и легкие ткани будут иметь более изысканный, аккуратный вид.

     



    Сайт управляется системой uCoz